Управление строительства и архитектуры Липецкой области совместно с представителями общероссийской организации «Городские реновации» провели мастер-класс по анализу архитектурно-градостроительного облика Ельца. Слушатели – студенты учебных заведений, волонтеры и просто жители города.
Информационные конструкции – это важная часть городской среды. Создание дизайн-кода направлено на их упорядочивание и создание понятных рекомендаций по размещению и внешнему виду. В основе города лежит его историческая архитектура, и современные рекламные конструкции не должны с ней спорить.
Для начала несколько улиц будут подробно сфотографированы.
Затем будет создана презентация, выстроенная на сравнительном анализе: как вывески и конструкции выглядят сейчас и как они должны выглядеть в соответствии с предлагаемыми правилами.
«Визуальный мусор» – это то, что мешает эстетическому восприятию пространства. Рекламные и навигационные вывески, анонсирующие носители, общий вид, цвета и фон рекламно-информационных конструкций и указателей – все это является неотъемлемой частью города и формирует к нему определенное отношение. И, конечно, влияет на туристическую привлекательность, на бренд Ельца в целом.
Одна из основных проблем размещения вывесок и рекламных конструкций в том, что каждый предприниматель в эпоху информационного шума желает выделиться, стать более заметным. Зачастую это желание идет вразрез с архитектурно-историческими особенностями города. Спикеры подчеркнули, что работа с бизнесменами является одной из основных. Для создания комфортной городской среды можно и нужно применять более правильные и выверенные решения.
Мастер-класс закончился практической частью. Участники вместе со спикерами прошли по пешеходной улице, где провели анализ сложившейся застройки и опробовали методику фотофиксации для использования полученных данных в дальнейшей работе.
Разработкой дизайн-кода уже озаботились в Краснодаре, Ижевске, Воронеже и Иваново. Липецк и Елец тоже в этом списке.


