Главная > Функции и полномочия управления

Функции и полномочия управления

Функции управления

Управление осуществляет следующие функции:

1.1. Осуществляет организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства областной собственности, в том числе организацию строительного контроля за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства областной собственности.

1.2. Осуществляет исполнение на территории области государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, направленных на развитие жилищной сферы и обеспечение доступности жилья для граждан, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам.

1.3. Является в пределах своей компетенции уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации на территории области федерального проекта “Жилье” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”.

1.4. Обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области, а также внесение в нее изменений.

1.5. Осуществляет подготовку заключений о согласовании (отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Липецкой областью, проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов городских и сельских поселений, проектов генеральных планов муниципальных округов, проектов генеральных планов городских округов области, единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа.

1.6. Принимает решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверку подготовленной на основании такого решения документации по планировке территории, обеспечивает ее согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, утверждает документацию по планировке территории или принимает решение о направлении ее на доработку.

1.7. Осуществляет полномочия по управлению особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов области (далее – ОЭЗ ППТ “Липецк”):

выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах ОЭЗ ППТ “Липецк” и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий объектов в границах ОЭЗ ППТ “Липецк”.

1.8. Обеспечивает разработку, внесение изменений и утверждает областные нормативы градостроительного проектирования.

1.9. Осуществляет организацию проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10. Осуществляет организацию проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, расположенных на территории области, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

1.11. Обеспечивает учет результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проводимых на территории области.

1.12. Осуществляет формирование и ведение фонда материалов и данных инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.

1.13. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов).

1.14. Направляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации:

уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках.

1.15. Выдает разрешение на строительство, реконструкцию и разрешение на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов).

1.16. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов).

1.17. Выдает разрешение на строительство, реконструкцию и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, являющихся сооружениями пересечения или примыкания автомобильной дороги с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения, а также частными автомобильными дорогами, расположенными на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов).

1.18. Выдает разрешение на строительство, реконструкцию и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

1.19. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”).

1.20. Устанавливает норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальных выплат в рамках областных жилищных программ.

1.21. Производит расчет затрат инвестора на выполнение принятого обязательства по завершению строительства проблемного объекта долевого строительства и исполнению обязательств недобросовестного застройщика перед пострадавшими участниками долевого строительства.

1.22. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

1.23. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

1.24. Осуществляет проверку расчета эффективности реализации инвестиционных проектов, производит расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционных проектов и проведение мониторинга эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной сферы, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.

1.25. Осуществляет согласование проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области, предоставлении субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области на предмет оценки финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых инвестиционных проектов, достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и соответствия схеме территориального планирования области.

1.26. Устанавливает среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства.

1.27. Осуществляет формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства.

1.28. Обеспечивает эксплуатацию и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

1.29. Оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в вопросах, относящихся к сфере строительства и архитектуры.

1.30. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в области градостроительной деятельности на соответствующих территориях в соответствии с Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 357-ОЗ “О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области”.

1.31. Принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации.

1.32. Предоставляет сведения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

1.33. Осуществляет функции поставщика информации в государственную информационную систему “Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере”.

1.34. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета.

1.35. Выполняет функции главного администратора доходов по субсидиям, полученным из федерального бюджета, на государственную поддержку в сфере строительства, развития социальной и инженерной инфраструктуры области и муниципальных образований, а также на реализацию федеральных проектов.

1.36. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере строительства и архитектуры.

1.37. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.

1.38. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

1.39. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

1.40. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 240 “Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области”.

1.41. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.

1.42. Осуществляет ведомственный контроль:

в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений;

за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.43. Обеспечивает мобилизационную подготовку управления, а также координирует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.

1.44. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.45. Осуществляет техническую защиту информации в рамках компетенции управления.

1.46. Разрабатывает и реализует меры:

по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;

по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

1.47. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.